Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Воскресенье, 08.12.2019, 23:51

МОУ СШ № 2 р.п. Новоспасское

сайт создан учителем физики и информатики Аракчеевой Т.А. 

Меню сайта
Категории раздела
Учителям [4]
Отдохни, улыбнись! [2]
Готовимся к ЕГЭ [11]
Методическая копилка [33]
Твоя безопасность [4]
Куда пойти учиться [4]
Новости школы [109]
Неделя физики [6]
ГИА [4]
Поздравляем!!! [42]
Школьная газета [1]
Неделя математики [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для педагогов

Как создать ситуацию успеха

 

Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. С психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с её ожиданиями, надеждами, либопревзошёл их. На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

В основе ожидания успеха у младшего школьника – стремление заслужить одобрение старших: учительницы, родителей. Как создать «ситуацию успеха»? Приёмов много. Вот, на мой взгляд, несколько наиболее интересных, нестандартных, построенных на психологических поисках путей к ребёнку.

1. Эмоциональные поглаживания.

«Молодец», «умница», «ребятки, я горжусь вами!» – это что? Только похвала? А может быть, это констатация факта? Может быть, ребёнок потому и старается, что поверил учителю и стал принимать его реплики как само собой разумеющуюся оценку? Не каждый учитель в состоянии применить этот приём. Характер не тот, темперамент, эмоциональная выразительность не вполне соответствует. Но стремиться к этому, искать свои пути эмоционального контакта с детьми может и должен каждый педагог.

2. Анонсирование.

Речь идёт о тех случаях, когда учитель заранее предупреждает школьника о предстоящей самостоятельной, контрольной работе, о предстоящей проверке знаний. Предупреждает не просто так. Иначе этот приём можно было бы обозначить как упреждающий контроль. Смысл анонсирования в предварительном обсуждении того, что должен будет ребёнок сделать: посмотреть план сочинения, прослушать первый вариант предстоящего ответа, вместе подобрать литературу к выступлению и т.п. Чем-то это напоминает репетицию, которая создаёт психологическую установку на успех, даёт уверенность в силах, т.к. устраняется синдром «внезапного нападения».

3. «Даю шанс».

О каком шансе идёт речь, что имеется в виду? Ни о чём другом, как о заранее подготовленной педагогами ситуации, при которой ребёнок получает возможность неожиданно, может быть, впервые, раскрыть для себя собственные возможности, какую-то сторону, если не таланта, но скрытой до сих пор способности.

 4. «Заражение».

Есть такой психологический феномен. Когда один из подростков начинает употреблять какое-то новое жаргонное слово, за ним невольно начинают повторять и другие – это тоже заражение. Примеров можно привести много, причём обычно имеются в виду случаи не очень хорошего, не очень полезного заражения. В педагогике «заражение» может быть очень эффективным и полезным средством оздоровления атмосферы коллектива, источником успеха и общей радости. Педагогическое заражение построено на точном расчёте, в котором главное – выбор гносионосителя (гносио – познание), т.е. мощного источника интеллектуального заражения. Кто он? Увлечённый школьник, умеющий отдаваться своему делу без каких-либо крайностей, без нежелательных акцентуаций. Это может быть ученик любого возраста.Выбирать хорошо, если есть из кого. А если такой яркой индивидуальности в классе нет? Часто приходится слышать: «В классе опереться не на кого». В формуле «Все дети талантливы» есть солидная доля истины. Но она относиться не к каждому ребёнку в отдельности, а к детскому сообществу в целом. В каждом классе не могут не быть потенциальные генераторы интеллектуальной энергии. Важно их распознать, выделить и поддержать. Здесь «львиная» доля успеха зависит от зоркости учителя. Заметить способности, развернуть их, сделать достоянием других, «заразить» стремлением к самостоятельному творчеству – этого никто не сможет сделать лучше учителя. Дело трудное, но стоящее.

5. «Умышленная ошибка».

Этот приём в последнее время стал широко использоваться учителями. Его можно применять с учётом возраста только на известном учащимся материале. Благодаря этому приему  разрушается миф о непогрешимости и всезнайстве учителя; во-вторых, весь класс стимулируется к работе.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Мельников И.И.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Copyright MyCorp © 2019