Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Среда, 26.09.2018, 07:34

МОУ СШ № 2 р.п. Новоспасское

сайт создан учителем физики и информатики Аракчеевой Т.А. 

Меню сайта
Категории раздела
Учителям [4]
Отдохни, улыбнись! [2]
Готовимся к ЕГЭ [11]
Методическая копилка [33]
Твоя безопасность [4]
Куда пойти учиться [4]
Новости школы [95]
Неделя физики [6]
ГИА [3]
Поздравляем!!! [42]
Школьная газета [1]
Неделя математики [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

История

Вернуться в раздел

Аннотации к программам

Название программы

Краткая аннотация

Программа «История России. Всеобщая история»,

8-9 классы

 

Рабочая программа разработана на основе программы курса «История России» 6-9 классы изд. «Просвещение», Москва 2016 год; авторы А.А.Данилов, О.Н.Журавлёва, И.Е.Барыкина;

Программа и тематическое планирование курса к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. История Нового времени. XIX — начало XX в.в.» для 8 класса общеобразовательных организаций Автор-составитель О.Ю. Стрелова Москва «Русское слово», 2016 г.

Программа и тематическое планирование курса к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история. XX — начало XXI века» для 9 класса общеобразовательных организаций / авт.-сост. О.Ю. Стрелова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016 г.

Количество часов:

8 классы - 2 часа в неделю, 70 часов в год.

  1. классы - 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Программа реализует следующие задачи: - формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са­моидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому госу­дарству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерант­ности и мира между людьми и народами, в духе демократиче­ских ценностей современного общества;
  • развитие у учащихся способности анализировать содер­жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен­ности;
  • формирование у школьников умений применять истори­ческие знания для осмысления сущности современных обще­ственных явлений, в общении с другими людьми в современ­ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ­ном обществе.

Изучение истории на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Дать представления об основных этапах и содержании истории России XIX века.
  • Показать на примерах из различных эпох органическую взаимосвязь российской и мировой истории. В этом контексте проанализировать общее и особенное российской истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе.
  • Показать – по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии.
  • Показать место истории в обществе; формирование и эволюцию исторических понятий и категорий.
  • Обратить внимание на тенденции развития мировой историографии и место и роль российской истории и историографии в мировой науке.
  • Проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие.
  • Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают: методы исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявление предпосылок (т. е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин); анализ целей и результатов; объяснение преимуществ и недостатков; выявление общего и различного; объяснение фактов; сопоставление различных суждений; умение использовать внешкольные источники информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разные способы работы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.
  • Литература: Книга для чтения. История России. 6-9 классы. Данилов А.А.
  • Атлас по истории России. Конец XVII-XVIII вв. М. «Дрофа», 2015 г.
  • Контурные карты по истории России. Конец XVII-XVIII вв. М. «Дрофа», 2015 г.
  • Хрестоматия. История России. 6–10 классы (в 2-х частях). Сост. Данилов А.А.
  • Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы. Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е.
  • Комплект методических материалов в помощь учителю истории. Сост. Данилов А.А.

Программа «История»,

10-11 классы

Рабочая программа разработана на основе программы «История. Обществознание. 10 -11 классы, издательства «Просвещение», 2010 г. к учебнику «История России с древнейших времен до конца 19 века», базовый уровень, автор Борисов Н.С. Левандовский А.А., «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века», авторы: В.И.Уколова, А.В. Ревякин; учебник «История России 20-21 в.», авторы: Левандовский А.А., Ю.Щетинов, В.Морозова; «Новейшая история зарубежных стран» , 11 класс, авторы: А.Улунян, Е.Ю.Сергеев.

Количество часов:

10 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год

11 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год

Программа реализует следующие задачи: помочь учащимся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;

— показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты; — расширить представления старшеклассников о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним;

— способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;

— помочь становлению гуманитарной культуры школьников, научить их быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности.

Изучение истории на уровне среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие

мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически

сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций,

нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Литература

    • История России. 10-11 классы. История России в лицах. X-XVII вв. Герои и изгои рево­люции. Личность и история России: элективные курсы / сост. Н. И. Чеботарева. - Волго­град: Учитель, 2007.
    • Учебные задачи по истории России и зарубежных стран. 10-11 классы / сост. Н. А. Гри­горьева, А. В. Хорошенкова. - Волгоград: Учитель -АСТ, 2004.
    • Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учителя / сост. П. П. Епифанов, О. П. Епифанова. - М.: Просвещение, 1989.
    • 1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н. Алексашкиной. - М.: ACT, 1996.

Дополнительная литература для учащихся:

      • Антонов, В. Ф. Книга для чтения по истории СССР с древнейших времен до конца XVIII в. : пособие для учащихся / В. Ф. Антонов. - М.: Просвещение, 1984.

      • Сто великих битв - М. : Вече, 2001.

      • Сто великих картин -М. : Вече, 2001.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Мельников И.И.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Copyright MyCorp © 2018