Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Вторник, 20.08.2019, 11:25

МОУ СШ № 2 р.п. Новоспасское

сайт создан учителем физики и информатики Аракчеевой Т.А. 

Меню сайта
Категории раздела
Учителям [4]
Отдохни, улыбнись! [2]
Готовимся к ЕГЭ [11]
Методическая копилка [33]
Твоя безопасность [4]
Куда пойти учиться [4]
Новости школы [104]
Неделя физики [6]
ГИА [4]
Поздравляем!!! [42]
Школьная газета [1]
Неделя математики [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад 2010 г.

Публичный доклад директора муниципального образовательного учреждения Новоспасской средней общеобразовательной школы № 2 Талиповой Л.В.
«О реализации программы развития школы «От школы традиционной к адаптивной школе нового типа» на 2006-2010 годы» в 2009 - 2010 учебном году.
Уважаемые родители, учащиеся, жители рабочего поселка Новоспасское! Ежегодно на общешкольной конференции подводятся итоги деятельности школы по реализации национального проекта «Образование» и программы развития школы. Публичный доклад призван обеспечить информационную открытость нашей школы, информировать родителей, самих учащихся, учредителя, общественность об основных результатах, проблемах функционирования и развития школы, реализации Национального проекта и задачах развития школы. Мы надеемся, что доклад будет способствовать увеличению числа социальных партнеров школы. Доклад поможет родителям, планирующим направить ребенка на обучение в нашу школу, познакомиться с ее укладом, традициями, условиями обучения и воспитания, учебной - материальной базой, перечнем дополнительных образовательных услуг. Школа №2 находится в административном, социокультурном и торговом центре. За школой закреплен территориально большой микрорайон: все правобережье, д.Малая Андреевка, большая часть левобережья поселка; в основном, это район индивидуальной застройки. В микрорайоне находятся 3 детских дошкольных учреждения, профессиональное училище, представительство Ульяновского политехнического университета филиал Тольяттинского Государственного университета сервиса, Представительство Современной Гуманитарной академии, социокультурный образовательный округ УлГУ, Центр детского творчества, районный дом культуры, районная и детская библиотеки, детско-юношеская спортивная школа, детская школа искусств, районный краеведческий музей, стадион, парк Победы. Близость учреждений социально-культурной сферы позволяет интегрировать деятельность по осуществлению общего и дополнительного образования и вести профориентационную работу. 80% детей предшкольного возраста посещают дошкольные образовательные учреждения, поэтому программа предшкольной подготовки базируется на их сотрудничестве со школой. В школе обучаются дети, проживающие на территории микрорайона, закрепленной решением администрации МО «Новоспасское городское поселение», а также, по желанию, и других микрорайонов, а кроме того, в 10й класс, ежегодно принимаются дети из сёл Новое Томышово, Суруловка. За период с 2004 по 2010 г. численность учащихся сократилось с 570 до 520 человек В то же время, с 2005 года увеличивается приём учащихся в первый класс за счёт улучшения демографической ситуации в посёлке и повышения конкурентоспособности школы. На период до 2012 года численность учащихся прогнозируется в пределах 515-530 человек, число класс - комплектов – 23-25. Национальный состав учащихся: преобладают учащиеся русской национальности (63-65%), татары (25-26%), другие национальности – 10%. Соотношение мальчиков и девочек пропорционально, тенденций к изменению не наблюдается и в дальнейшем. По данным социального паспорта 500 учащихся школы воспитываются в 460 семьях. В том числе: Полные семьи – 80%, неполные семьи – 20%, многодетные семьи – 5%, семьи с детьми – сиротами – 5%, неблагополучные семьи – 4%, опекунские семьи – 2% , семьи, в которых растут дети - инвалиды – 4% Уровень образования родителей Высшее образование – 19%, среднее специальное – 58%, основное, среднее – 23% Занятость в сфере трудовой деятельности Рабочие – 38% , служащие, интеллигенция – 46%, предприниматели – 8%, пенсионеры – 2% , безработные – 4% Уровень доходов Малообеспеченные семьи – 37% , среднеобеспеченные семьи – 58%, высокообеспеченные семьи – 5% Социальный статус семей повышается. Работа с родителями строится в соответствии с основными направлениями целевой программы «Семья и школа»: изучение семей и их классификация, проведение исследований по изучению удовлетворенности родителей состоянием образовательного процесса, индивидуальная и коллективная форма работы с ними в различных направлениях. Подавляющее большинство родителей заинтересовано в получении качественного образования их детьми, активно участвуют в жизни школы через представительство в родительских советах, Совете школы. 2010 год был объявлен годом Учителя, поэтому в школе были запланированы и проведены следующие мероприятия: 1) участие в цикле встреч с победи­телями конкурса лучших учителей в рамках Приоритетного национально­го проекта «Образование»,  в работе «летних школ» для учи­телей,  в работе Открытой школы методиче­ского мастерства «Начала» для мо­лодых педагогов при УИПКПРО,  в работе районного клуба молодого педагога «Созвездие», в форуме организаторов воспитания в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей; 2) проведение публичных торжественных церемоний, посвященных чествованию и награждению лучших учителей: - торжественное открытие Года Учителя на вечере встречи с выпускниками; - праздник коллектива, посвященный началу учебного года; - праздник «День учителя»; вечер встречи, посвященный выпускникам, выбравшим профессию педагога; стимулирование профессиональной деятельности учителей через установление стимулирующих доплат, премирование по итогам образовательной деятельности и др.
Большую роль в решении вопросов школы играет общешкольный родительский совет (председатель Комарова И.А.): в основном, это вопросы оказания соцподдержки детям и остронуждающимся семьям, питание, пользование фондом учебников , подготовление кабинетов к новому учебному году. Всякий раз, собирая родительский актив (а по положению общешкольном соуправлении председатели родительских Советов классов являются членами общешкольного родительского Совета) администрация и педагогический коллектив находят в их лице поддержку, понимание, умных советчиков, людей неравнодушных. Сегодня необходимо выразить большую благодарность председателям родительских Советов классов, всем родителям, которые оказывают помощь в проведении внеурочных мероприятий , занимают активную позицию в решении образовательных проблем, помогают в развитии УМБ , поддержание в достойном состоянии кабинетов. В 2009 году на региональном конкурсе родительских советов, классов нашу школу представлял родительский совет 6 класса Б (председатель Бобыкина Г., классный руководитель Романова М.В.) и стал призёром конкурса. О результативности работы с семьей можно судить по отсутствию жалоб со стороны родителей, как в адрес директора, так и вышестоящих организаций, ежегодные благодарности родителей, выпускников, сформированность атмосферы тепла, взаимоуважения, доверия. В практике работы школы - проведение общешкольных собраний по параллелям, постоянно действующий стенд. «Для вас, родители!», публикации в местной и школьной газете о семьях Сегодня редакция нашей газеты «Школьные будни» подготовила для Вас спецвыпуск. В школе работают 40 педагогов, из них – 89% имеют высшее, 11%- среднее специальное образование. По уровню квалификации учителей наша школа занимает Iместо в районе ,достаточно сказать о том, что 35% учителей имеют высшую квалификационную категорию, ученую степень кандидата наук. Квалификационный уровень педагогов достаточно высок. Высшая категория – 28% , I категория – 29% , II категория – 27%. В школе – 2 заслуженных учителя Российской Федерации; директор школы Талипова Л.В. и заместитель директора по УВР Пузырькова О.К. 2 отличника народного просвещения: Тореева Р.П. – учитель начальных классов, Надысева Т.А. – учитель физкультуры. Пузырева М.А. – учитель английского языка, в 2008 году получила звание заслуженного учителя Ульяновской области. Четверо учителей награждены почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации; Победители конкурса «Лучшие учителя России» Шабаева Н.П. и Пузырева М.А. Нашу школу отличает ещё и то, что это единственная школа в районе- участник областной программы РИП , у нас есть научный руководитель заведующая кафедрой управления ИПК ПРО Основина В.А., эта деятельность способствует формированию научного мышления ,заставляет идти вперед (экскурсия в прошлое). Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели, занятия проводятся в 2 смены (во 2ую смену занимаются 19% учащихся 3х и 6х классов). Продолжительность уроков 35 минут в 1м классе и 40 минут в остальных. График образовательного процесса – здоровье сберегающий, учебный год разделён на равные циклы по 6-8 недель, во II полугодии – недельные каникулы через каждые 6 недель. Идет отработка оптимальной модели расписания: предметы, на которые учебным планом отведён 1 час, группируются по полугодиям: это существенно снижает учебную нагрузку ученика, способствует лучшему усвоению учебного материала, повышает комфортность образовательного процесса. Во 2й половине дня (а для 3х и 6х классов в 1й половине) – индивидуально - групповые занятия, консультации, факультативы, работа общественных объединений, кружков, секций. Главная цель образования – решение проблемы личностного развития учащихся в процессе обучения путем введения в образовательный процесс методов, технологий обучения и воспитания, адаптированных к возможностям и способностям разных групп учащихся, системы диагностики уровня усвоения учащимися базовых знаний, умений и навыков, системы психологической диагностики уровня интеллектуального развития, создания в школе условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребёнка. Образовательная программа школы обеспечивает: деятельность общеобразовательных классов ,специальных(коррекционных) классов, социально экономических профильных классов, дополнительное образование. Учебный план позволяет реализовать миссию адаптивной школы и обеспечивает достижение целей школьного образования Мониторинг качества образовательного процесса позволяет выявить положительную динамику состояния и результатов образовательного процесса. - в течение 3х лет успеваемость выросла с 99,9% до 100%, качество образования с 37 до 43%. - увеличивается и число отличников, как по школе, так и по отдельным ступеням ;работа с резервом отличников : I, II-23, III-13.
Дети с «условными» тройками слабо сформированными учебными навыками. Сейчас только ленивый не критикует ЕГЭ, но во-первых, это данность, которую никто не отменит, во-вторых, ЕГЭ не следует бояться , а к нему надо готовиться, и готовность эта складывается из множества факторов: Уроки на деятельностной основе, формирующих знания, умения применять их на практике. Эти уроки требуют и работы по самообразованию учителя, (чему мы и учили), и современной УМБ, и рефлексии: обратимые связи-учитель-ученик-учитель. Это и рациональная организация образовательного процесса, и соблюдение правил для учащихся (своевременный переход на учебные занятия).
Нам очень мешают:
-проблема пропусков учебных занятий (система контроля);
-опоздания (привести пример объяснительно);
-наличие и состояние учебных принадлежностей;
-уровень домашней подготовки, контроль со стороны родителей.
Мы отчетливо сознаем, что для достижения результативности образовательного процесса, необходима независимая экспертиза знаний с начальной школы, навыки работы с тестами и.т.д. Но и учащиеся, а главное, их родители, должны четко усвоить: без самостоятельной, домашней работы по закреплению знаний, полученных в школе , нет смысла надеяться на позитивный результат. Репетиторство сейчас в ходу: и есть опасения не лишённые оснований, что итоги ЕГЭ будут серьёзно разниться в зависимости от уровня индивидуальной подготовки. Одним словом, ЕГЭ приближает нас к выполнению ст. Закона об образовании в части ответственности родителей за получение образования детьми: Мы приняли программу управления качеством образования(более подробно и компетентно этот вопрос осветит Пузырькова О.К., заместитель директора по УВР. Анализ физического состояния здоровья учащихся, стабильность нахождения их в одной медицинской группе, характеристика видов и уровней заболеваемости показывает, что организация учебно-воспитательного процесса не оказывает существенного влияния на ухудшение здоровья учащихся. Оптимальные показатели здоровья детей обеспечиваются целевой программой «Здоровье», направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование ЗОЖ.
Социальная работа в школе проводится в соответствии с планом работы социального педагога и программой «Профилактика отклоняющегося поведения» по направлениям:
- профилактическая и индивидуальная работа с детьми «Группы риска»;
- психолого-педагогическая помощь семьям, находящимся в социально-опасной ситуации, опекаемым, остронуждающимся семьям;
- просветительская работа.
Реализация данного направления осуществляется на основе Банка данных и социального паспорта школы. Работает Совет профилактики. Создана система предупреждения правонарушений.
Социальная и творческая активность учащихся проявляется через их участие в социальных проектах. В течение последних трех лет число участников социальных проектов увеличивается, социальные проекты школы занимают призовые места в районе и в области.
Воспитательная система школы базируется на основе интересов и собственного выбора учеников; на реализации воспитательных целей на учебных занятиях, на создании воспитательной среды в школе, на построении системы воспитательных мероприятий, снижающих негативное влияние социума, на использовании его позитивных возможностей. Структурными компонентами воспитательной системы являются: учебный процесс, внеурочная работа и дополнительное образование: клубы, кружки, объединения. Школа результативно сотрудничает с учреждением культуры и дополнительного образования, организациями и учреждениями поселка, района, области. В школе создана система ученического самоуправления, действующая в соответствии с Конституцией школьной республики «Гармония». Республику «Гармония» возглавляет Президент – Овчаров Дмитрий и парламент – Школьная Дума. В республике – свой флаг, герб, гимн и свой печатный орган – газета «Школьные будни». (Дмитрий Овчаров расскажет о нашей работе). В состав республики входят: - детская общественная организация учащихся 1-4х классов «Олимпионики» - детская общественная организация учащихся 5-8х классов «Ровесники» - юношеская общественная организация учащихся 9-11х классов «Будущее России». Число учащихся, занимающихся в спортивных секциях школы и вне её увеличилось за три года с 44 до 81%, число учащихся, занимающихся в предметных кружках, клубах, студиях в школе и вне её с 63 до 89%. Показателем успешности внеурочной деятельности является также динамика участия школы, учащихся, учителей в фестивалях, смотрах, конкурсах разного уровня и увеличение числа участников и призовых мест Десятые классы комплектуются с учетом склонностей учащихся и запросов родителей в классы 2х профилей: педагогический и социально – экономический. Большая роль в профильном обучении отводится программе «Одарённые дети» и участию в проектно-исследовательской деятельности. Решением администрации МО «Новоспасское городское поселение» за школой закреплен микрорайон поселка, каждая улица, в свою очередь, закреплена за педагогами школы, которые регулярно проводят выверку списков детей дошкольного и школьного возраста. Процедура зачисления учащихся, механизм набора и комплектования классов соответствует государственным требованиям. Все дети школьного возраста обучаются в школе, за последние 10 лет учащихся в возрасте до 15 лет, покинувших школу до завершения основного общего образования нет. Работа по охране прав детства ведется в соответствии с федеральным законодательством, введена должность уполномоченного по правам ребёнка. Стабильно на опеке находится семь – двенадцать детей, опекунские семьи находятся на особом контроле, им оказывается всяческая поддержка. Учебно-материальная база позволяет, на достаточно современном уровне вести образовательную деятельность. Школа располагается в типовом трехэтажном здании с централизованным водоснабжением, канализацией, локальной котельной. Площадь участка – 2,5 га, оборудован стадион, каток, зоны отдыха. Большинство кабинетов имеют специальное оборудование: кабинет химии, информатики, биологии, мастерская обслуживающего труда. Спортзал имеет практически все оборудование для проведения уроков и внеурочной деятельности; современный актовый зал, библиотека, медицинский и стоматологический кабинет. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса осуществляется в соответствии с рекомендациями и требованиями Министерства образования РФ, Министерства образования Ульяновской области, отдела образования администрации МО «Новоспасский район». В соответствии с Уставом разработаны локальные акты. В школе формируется партисипативная модель управления. Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются: равенство возможностей для получения качественного образования, плюрализм, вовлечение в управление всех участников образовательного процесса. Деятельность всех органов самоуправления регламентируется Уставом школы и локальным актом. Школа плодотворно сотрудничает с УлГУ (центр довузовского образования), УГПУ (педагогические классы), УИПК ПРО, поддерживает творческие контакты с гимназией №44 г. Ульяновска, Силикатненской средней школой, Радищевской средней школой № 2. Школа тесно сотрудничает с кафедрой управления образованием УИПК ПРО, на базе школы проводятся выездные курсы с руководителями школ и их заместителями, педагогами. Традиционные мероприятия сплачивают детей и взрослых в коллектив единомышленников.
Это яркие мероприятия:
- «Будем знакомы» - августовская встреча молодых педагогов с коллективом;
- Праздник знаний 1 сентября;
- Сентябрьский общешкольный турпоход;
- Собрание старшеклассников «Привет, девятиклассник»;
- Волонтерская акция к Дню пожилых людей;
- Праздник «День учителя»;
- Рождественские встречи;
- Вечер школьных друзей;
- Военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни!»;
- Конкурс старшеклассниц «Мисс Грация»;
- Фестиваль «Созвездие талантов»;
- Праздник последнего звонка;
- Школьные олимпийские игры;
- Фестиваль национальных культур;
- Участие в благоустройстве улицы Мира, шефство над сквером у Памятника воинам – новоспассцам;
- Уникальный музей школы «Год за годом» - ежегодно пополняется стендом, посвященным выпускникам этого года и наиболее важным событиям в жизни школы.
Школа дважды занимала призовые места в региональном конкурсе «Школа года» (1995, 2005 год). Школа стабильно занимает II место в районных предметных олимпиадах.  Учащиеся школы – активные участники, победители и лауреаты муниципальных, областных и федеральных творческих конкурсов, спортивных соревнований. 7 педагогов были победителями районного и лауреатами областного конкурсов «Учитель года», большое число педагогов участниками и победителями других конкурсов акций и проектов. С 2006 г. школа участвует в областной программе РИП по теме: «Оптимизация управления общеобразовательной школой в условиях самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности». Школа является опорной в организации методической работы в районе. Школа известна и за пределами района своим комфортом, уютом, современным интерьером. В 2007 году ей вручён диплом участника областного конкурса «Школа – территория красоты». Учителя школы принимают активное участие в областных конференциях, школа участвует в межрегиональных выставках- ярмарках, инновационных проектов. Педагоги и учащиеся школы имеют свои публикации. Коллектив школы активно участвует в общественно-политической, социально-культурной и спортивной жизни района. В 2007 году за участие в конкурсе школ, внедряющих инновационные образовательные программы школа получила сертификат губернатора Ульяновской области на 50 тысяч рублей, а в 2008 году стала не только победителем конкурса, но и заняла I место среди школ области, внедряющих инновационные образовательные программы , участвующих в конкурсе. Убедительная победа в конкурсе школ, на получение президентского гранта, как вы уже видели в начале нашей конференции – результат слаженной работы педагогического, ученического коллектива и родителей. Наряду с традиционными формами участия родителей в школьной жизни, в последние годы созданы и играют важную роль в развитии школы Попечительский совет (председатель Братчикова С.А.), Ассоциация выпускников и Совет школы (председатель Насырова Р.Ф.) Благоприятным фактором для нашей школы явился переход на нормативное финансирование школы, которое позволило существенно пополнить УМБ образовательного процесса.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Мельников И.И.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Copyright MyCorp © 2019