Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Понедельник, 14.10.2019, 18:45

МОУ СШ № 2 р.п. Новоспасское

сайт создан учителем физики и информатики Аракчеевой Т.А. 

Меню сайта
Категории раздела
Учителям [4]
Отдохни, улыбнись! [2]
Готовимся к ЕГЭ [11]
Методическая копилка [33]
Твоя безопасность [4]
Куда пойти учиться [4]
Новости школы [107]
Неделя физики [6]
ГИА [4]
Поздравляем!!! [42]
Школьная газета [1]
Неделя математики [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад 2011 г.

Публичный доклад директора МОУ Новоспасской средней общеобразовательной школы № 2 Аракчеевой Т.А. «О реализации программы развития «Школа здоровья» в 2010-2011 учебном году».
27 сентября 2011г.
Уважаемые родители! Уважаемые коллеги! Уважаемые старшеклассники! В соответствии с планом работы школы ежегодно проводится общешкольная конференция, на которой с публичным докладом о реализации программы развития школы в истекшем году выступает директор школы. Особенности сегодняшней конференции заключается в том, что мы подводим итоги выполнения программы развития школы «Школа здоровья» в 2010 – 2011 учебном году. Деятельность школы за отчетный период в 2010-11 учебном году осуществлялась в соответствии с программой развития школы «От школы традиционной - к адаптивной школе нового типа» на 2006-2010 годы и планом работы школы на 2010-2011 учебный год. В связи с окончанием срока действия программы развития в январе 2011года была утверждена и получила лицензию программа развития школы на 2011-2015годы «Школа здоровья», в соответствии с программой с января 2011года план работы школы на учебный год был дополнен и начата реализация мероприятий программы.
Цели и задачи работы школы: Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» и областной целевой программы «Развитие и модернизация образования Ульяновской области на период 2011- 2015г.г». Реализация программы развития школы на период до 2015 года и создание условий эффективного развития школы.
Основные задачи:
-создать условия , обеспечивающие нормальное функционирование школы;
-обеспечить защиту прав обучающихся в соответствии с действующим законодательством;
-обеспечить реализацию права учащихся на бесплатное общее образование в соответствии с их возможностями и потребностями посредством открытия наряду с общеобразовательными специальных (коррекционных) классов, организации индивидуального обучения;
-реализовать план мероприятий по переходу на ФГОС начального общего образования ;
-повысить качество образовательного процесса на основе овладения педагогами ключевыми компетентностями, внедрения современных педагогических технологий;
-повысить качество знаний и общей культуры учащихся, обеспечить рост качественного уровня подготовки школьников, достижение ими обязательного уровня в соответствии с требованиями государственных стандартов;
- не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся и осуществлять планомерную работу по формированию ЗОЖ путём оказания услуг дополнительного образования в школе ина договорной основе с учреждениями социума; - работать над воспитанием всесторонне развитой личности с активной жизненной позицией через участие в общественно – полезной, проектной, творческой
внеурочной деятельности;
-продолжить работу по оптимизации системы общественно-государственного управления школой в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности через участие в областной программе развития инновационных процессов в статусе областной экспериментальной площадки, получить статус научно-методического центра;
-создать условия для раскрытия творческого потенциала учителя и повышения его профессионального уровня и креативности, через организацию методической работы;
- пройти процедуру лицензирования школы. Общие сведения об учащихся.
На 01.09.2010 г. в школе обучалось 542 учащихся, на 01.06.2011г. -543 учащихся, в течение года выбыло 12 , прибыло 11 человек.
В начальной школе обучалось 205 учащихся, в основной - 254, в средней -83, среди них на 1и 2 ступени - 33 ребенка с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического и умственного развития), в том числе, 13 учащихся с задержкой умственного развития в специальных (коррекционных) классах 8 вида, 5 учащихся с ЗУР в общеобразовательных классах, 8 учащихся с задержкой психического развития в общеобразовательных классах.
Образовательный процесс и его результаты:
1. Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели, занятия проводятся в 2 смены.  Продолжительность уроков в 1-ых классах - 35 минут при 5-дневной учебной неделе, во 2-11х- 40 минут. Здоровьесберегающий график образовательного процесса, разделяющий учебный год на 5 циклов по 6-8 недель позволяет понизить порог «утомляемости» и способствует лучшему усвоению материала, позволяет ввести дополнительные зимние недельные каникулы. Главная цель образования в школе - создание гибкой адаптивной системы с уровневой и профильной дифференциацией учебных программ, введением в образовательный процесс методов, технологий обучения и воспитания, адаптированных к возможностям и потребностям разных групп учащихся, создание системы диагностики уровня усвоения учащимися базовых знаний, умений и навыков, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учащихся и учителя , достижение высокого качества образования, комфортных условий для развития личности ребенка.
2.Образовательная программа школы обеспечивает общеобразовательную подготовку в 1-11 классах, специальное (коррекционное) обучение в начальной и основной школе для детей с ЗУР, предпрофильную подготовку в 9-х классах.
Анализ результатов учебной деятельности.
Количество учащихся, успешно осваивающих учебные программы, увеличилось с 44% до 48,5% , в динамике увеличился % отличников с 10,5 до 12.4% , СОУ повысилась на всех ступенях и по школе в целом, есть основание констатировать факт результативной работы с резервом хорошистов в течение второго полугодия. 17 классов имеют положительную динамику качество образования (в прошлом году -16), особое внимание следует обратить на отсутствие отличников в 8-9-х классах, 1 отличница в 7-х классах. Радует большое число отличников во 2-х, 4-х, 6-х, 10-хклассах, 4 выпускницы 11 класса Б получили золотые медали. : Итоговая (государственная ) аттестация в целом прошла организованно, 97,9% выпускников сдавали экзамены в традиционной форме, 1 (2,1%) в форме ГИА, в новой форме, средний показатель качества знаний составляет 60,5 (что ниже результатов прошлого года -74%;) выше среднего показателя по школе результаты по русскому языку, английскому языку, истории, физической культуре (Токмакова М.Ю., Пузырева М.А., Надысева М.В., Бутайлунова Е.П., Надысева Т.А.) Наибольшее количество учащихся выбрали для сдачи географию (51%), ОБЖ (38%), биологию (29,7%).
Стабильно самый высокий % предметов по выбору по обществознанию, увеличилось число учащихся, сдающих биологию, историю и информатику.
Число участников конкурсов увеличилось в «Кенгуру»; в «Русском медвежонке» уменьшилось вдвое. Впервые появились призёры олимпиад по математике, обществознанию, увеличилось число призёров по русскому языку, по физике, по технологии ,истории, биологии, уменьшилось число призёров по физкультуре, литературе, появились призеры по истории , географии, по иностранному языку.
В целом динамика повышения качества знаний, результаты итоговой аттестации, участия в предметных конкурсах и олимпиадах положительна и свидетельствует о целенаправленной работе по выполнению программы управления качеством образования. Анализ результатов учебной деятельности в разрезе классов, предметов, учителей позволил вскрыть неиспользованные резервы в работе, предметных объединений, индивидуальной работы с учащимися с различными возможностями , организации и содержания работы по преемственности в работе учителей начальной, основной и средней школ.
Осуществление права на получение образования.
Деятельность по созданию условий для реализации права на получение бесплатного образования всем детям школьного возраста осуществляется в соответствии с Положением о порядке учета детей, подлежащих обучению в микрорайоне школы Минобразования Ульяновской области, распоряжением Главы МО «Новоспасский район», приказом директора МОУ Новоспасской средней общеобразовательной школы. На территории микрорайона проживает 329 детей дошкольного возраста, детей школьного возраста- 534, из них: обучается в школе № 2- 488; в школе №1 -46;
В школе № 2 обучаются дети из с. Новое Томышово, с. Суруловка, с. Рокотушка, д. М. Андреевка; для детей из  сел Новое Томышево, Суруловка и учащихся 1-2-х классов д. М. Андреевка организован подвоз школьным автобусом.
В течение учебного года отсева детей до получения ими среднего образования не было.
В течение года на контроле находились учащиеся, склонные к пропускам учебных занятий.  Список этих учащихся был утвержден на заседании педагогического совета, данные учащиеся поставлены на внутришкольный учет, в течение года этот список корректировался.  Итогом совместной деятельности администрации школы, классных руководителей, Совета профилактики, социального педагога удалось добиться снижения числа пропусков и сохранить контингент учащихся. В плане внутришкольного контроля по итогам учебных циклов проводился мониторинг посещаемости классными руководителями и заместителем директора по УВР Гайнулиной Н.Н. Основной причиной пропусков занятий без уважительных причин является отсутствие нормативно-правовой базы, позволяющей применить санкции к детям и особенно, повлиять на часть родителей, которые не считают нарушением правил для учащихся пропуски занятий по субботам, если ребенок уезжает вместе с родителями, не считают нужным написать заявление в случае непредвиденных обстоятельств, игнорируют требования к оформлению оправдательных документов. В целях разрешения данной ситуации необходимо разработать соответствующий локальный акт, а также конкретизировать базу данных по различным категориям учащихся, допускающих пропуски уроков без уважительных причин, а также взять под контроль Родительских Советов семьи, где родители сами пренебрегают Уставом школы.
Деятельность по защите прав детей, социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и их семей.
Целью деятельности социально-психологической службы школы является:
осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности школы. Задачи деятельности социально-психологической службы :
1. Обеспечение комфортных социально-психологических условий, способствующих всестороннему развитию каждого ребенка в соответствии с его потенциальными возможностями.
2. Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей и взрослых.
3. Формирование у детей и взрослых способностей к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию.
4. Развитие навыков конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, осуществление профилактики конфликтного поведения детей и взрослых.
5. Повышение психолого-педагогической компетентности и психологической культуры субъектов образовательного процесса.
6. Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.
Для выполнения данных задач организована работа по основным направлениям:
1. Психодиагностика.
 Основная задача работы этого направления - использование данных при планировании как индивидуальной, так и групповой работы с учащимися и семьями различных категорий, повышение эффективности образовательного процесса. Различными формами диагностик охвачено 1372 учащихся, что выше уровня прошлого учебного года. Ежегодно проводится диагностика адаптации учащихся 1, 5, 10 классов к новым учебным условиям (103), учащихся «группы риска» (10), индивидуальная диагностика личностных особенностей по индивидуальным заказам родителей(5), диагностика планов дальнейшего самоопределения учащихся 9-11 классов (80). Учащиеся 1-8 классов (402 человека) приняли участие в диагностическом этапе областного интеллектуального марафона «Умники и умницы Симбирского края». По результатам преобладающее число учащихся имеет средний (47%), высокий (23%) уровень развития, 9% учащихся – высокий уровень развития. Особого внимания требуют учащиеся со сниженным (18 %) и низким (3%) уровнем интеллектуального развития. Обновлен социальный паспорт школы с целью составления соц. характеристики учащихся и их семей, выявления учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2010-2011 учебном году 543 учащихся воспитывались в 466 семьях( в 2009-10уч.г.-437семей), в т. ч. неполных-95(86 в 2009-2010 уч.г.),многодетных-28(24 в2009-2010уч.г.),малообеспеченных-12% (6% в 2009-2010 уч.г.), опекаемых-15 (13 в 2009-2010уч.г.), 6 детей-сирот (6 в2009-2010уч.г.) В сравнении с данными предыдущих лет необходимо отметить, что число неполных (20%), многодетных (5%), семей сохраняется на одном уровне, т.е. контингент учащихся принципиально не меняется. Однако, в течение 2010 года, явно проявилась тенденция к увеличению числа семей, где один или оба родителя потеряли работу. Работа по таким направлениям как диагностика, просвещение, профилактика и коррекция, консультирование ведется в соответствии с планом. Необходимо отметить достаточно высокий охват данными формами работы учащихся, педагогов, родителей.
2. Психологическое просвещение -624 человека.
Основные формы работы: -Родительский лекторий по темам: «Безопасность школьника. Профилактика зависимых состояний», «Адаптация-это серьезно», «Безопасное поведение учащихся во время каникул», «Воспитание девочки-подростка», «Здоровая семья - здоровый ребенок» (196 родителей). - Беседы с учащимися на темы: «В начале пути», «Общение без конфликта» (80). -Большое внимание традиционно оказывается профориентационной деятельности: -Еженедельные занятия по профессиональному самоопределению с учащимися 9 классов (34 часа), индивидуальные профконсультации (20), встречи выпускников с представителями учебных заведений региона (6), специалистами ЦЗН, участие выпускников, педагогов и родителей в Днях открытых дверей УлГУ, УГСХА, ПВГУС, УГТУ. -Выпускники и родители имеют возможность получить интересующую информацию по вопросам самоопределения, психологической подготовки к сдаче экзаменов в кабинете педагога-психолога в уголке «Тебе, выпускник». -Выступление на методических совещаниях педагогов по темам: «Формы работы с учащимися и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации», «Профилактика профессионального выгорания педагогов»
3. Профилактика и коррекция. (318 учащихся и семей) Одна из традиционных, достаточно эффективных форм работы - профилактические рейды. В 2009-2010 учебном году проведено 30 рейдов, во время которых проведена профилактическая работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. В соответствии с планом реабилитационной работы, семьи, состоящие на учете, посещались не реже 1 раза в месяц.(.в результате дети, воспитывающиеся в этих семьях успешно закончили учебный год, получили возможность бесплатного оздоровления во время летних каникул Вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений учащимися, состоящими на внутришкольном учете (9) рассматривались на профилактических беседах, которые проводились 1 раз в четверть. на 4 заседаниях Совета профилактики, Опыт работы школы по профилактике суицида среди несовершеннолетних заслушан на заседании районной КпДН и распространен в школы района. В рамках реализации областной программы «Здоровая семья в Ульяновской области» 6 учащихся из приемных семей и семей, находящихся в социально опасном положении, вместе с родителями получили консультации специалистов областного центра психологической помощи «Семья» Проведены профилактические рейды в приемные и опекунские семьи (15). Все учащиеся(16), воспитывающиеся в этих семьях получили возможность бесплатного оздоровления в пришкольных и загородных лагерях отдыха, посещения оздоровительных занятий в ФОКе. Учащиеся 5-9 классов совместно с соц. педагогом приняли активное участие в 2 заседаниях районного клуба «Подросток» по теме «Здоровый образ жизни». Деятельность по защите прав ребенка: в школе работает «Почта уполномоченного», школьный «телефон доверия». На встрече учащихся с уполномоченным по охране прав ребенка в Новоспасском районе Рыбаковой Т.В., социальным педагогом отдела образования администрации МО «Новоспасский район» Фимановой Н.А., инспектором ПДН РОВД Мякишевой Н.В. учащиеся 5-11 классов получили ответы на вопросы (8), которые они в письменной форме опускали в ящик, а также получили ответы на устные вопросы о защите своих прав. В школе сформирован банк данных учащихся из малообеспеченных семей для организации бесплатного горячего питания, получения бесплатных новогодних подарков, бесплатных путевок в оздоровительные лагери (65 учащихся).
4. Психологическое консультирование – достаточно востребованное направление работы социально- психологической службы школы. Психологическую поддержку получили в текущем году 73 учащихся, в том числе 3 учащихся из других школ района, 10 педагогов, 21 родитель. Используется школьный сайт для реализации задач в работе всех направлений, возможности проведения виртуальных консультаций. В следующем учебном году необходимо продолжить решение поставленных задач по всем направлениям. Желательно активизировать совместную с классными руководителями педагогами работу по оптимизации учебного процесса (изучение факторов, способствующих повышению мотивации учения, качества образования), более конкретно формулировать запросы психологу со стороны педагогов и классных руководителей,продолжить проведение занятий с педагогами по профилактике эмоционального выгорания, гармонизации межличностных взаимоотношений, повышения психологической компетентности педагогов и родителей. 
Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.
Осуществлялась в соответствии с разделом годового плана и с принятием программы развития школы «Школа здоровья» в соответствии с основными направлениями программы.
1. Целостная система формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни.
2. Создание инфраструктуры , соответствующей условиям здоровьесбережения.
3. Рациональная организация образовательного процесса.
4. Система спортивно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
5. Медико-профилактическая работа. Профилактика употребления психоактивных веществ
6. Система просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
7. Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся.
8. Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни.
Здание школы и территория в основном соответствуют Санитарным правилам и нормам в части требований к условиям внутришкольной среды: световой, тепловой режим, водоснабжение, откачка канализации и вывоз бытовых отходов осуществлялись бесперебойно. По прежнему, большое внимание уделялось формированию комфортной вещно - пространственной среды, во всех кабинетах установлены энергосберегающие лампы и светильники закрытого типа, проведён улучшенный ремонт кабинетов 306,315. Оформлена рекреация Здоровья на первом этаже и кабинет Здоровья, получил лицензию медицинский кабинет. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с Типовым перечнем и позволяет проводить мониторинг уровня физического развития, профилактические осмотры, оказание первой медицинской помощи. Школьная столовая имеет всё необходимое оборудование для хранения и приготовления пищи, в течение года приобретены моечные ванны, посуда столовая. В течение года последовательно проводилась работа по увеличению числа детей, питающихся в школьной столовой. Введение  новых санитарно эпидемиологических требований к организации питания детей в образовательных учреждениях  ужесточило требования к школьной столовой в части соблюдения Санитарно-гигиенических требований, состоянию оборудования, 10 дневному меню. Мониторинг обеспечения горячим питанием учащихся, отражающийся в еженедельных и ежемесячных отчетах, показывает, что охват горячим питанием учащихся составляет по школе 82% что выше по сравнению с прошлым учебным годом (70%) В разрезе ступеней и классов это выглядит следующим образом: Начальная школа- 164 человека(85%). Основная школа 178 человек(77%). Средняя школа -64 человек (79%).
Мониторинг уровня физического развития, нахождения учащихся в группах здоровья, распределения учащихся по физкультурным группам показывает, что около 90% учащихся стабильно имеют средний уровень физического развития, число учащихся с уровнем развития выше среднего колеблется. В первой группе здоровья число учащихся увеличилось до 51%.
Данные ежегодного углубленного медицинского осмотра показывают, что больше половины учащихся имеют отклонения в здоровье, на уровне - число детей с хроническими заболеваниями. Более всего детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, эндокринной системы. Это связано с выявлением у детей плоскостопия и увеличения щитовидной железы. На уровне – заболевания органов дыхания, мочеполовой системы, органов пищеварения. Уменьшается число детей с сердечно - сосудистыми заболеваниями, и нервно-психическими заболеваниями. Это результат работы по созданию адаптивной модели школы, в том числе, введение вариативных программ и формирование комфортной образовательной среды. Увеличивается число детей с нарушением речи и зрения.
Воспитательная работа и внеурочная деятельность.
Задачи: в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Концепцией нравственно-правового воспитания школьников, с программой развития школы и образовательной программой найти оптимальные средства решения основных задач формирования личности учащихся: образование, воспитание, социализация. Особое внимание уделить воспитанию патриотизма, исторической памяти, нравственного начала, укреплению здоровья детей и созданию благоприятных условий для самореализации каждого ученика, найти пути оптимизации взаимодействия семьи и школы.
Планирование воспитательной работы осуществляется на основе: Программы развития школы; целевых подпрограмм: «Воспитание патриота и гражданина».
Цели и задачи: 1) Формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качественно конкурентоспособной личности, воспитание любви к отечеству, духовности, нравственности. 2)«Профилактика безнадзорности и правонарушений». Основное направление: обеспечение предупреждения безнадзорности правонарушений учащихся школы, обеспечение защиты прав учащихся, социально-педагогическая реабилитация учащихся, находящихся в социально- опасном положении. 3) «Профилактика употребления алкоголя, табакокурения, токсических и наркотических веществ». Основное направление: организация раннего выявления случаев употребления алкогольных напитков, табакокурения, наркотиков, просветительная работа с учащимися, родителями, профилактическая работасовместно с правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних, работниками МУЗ ЦРБ.  4) «Здоровье». Основное направление: создание условий для формирования здоровьесберегающего образовательного пространства в школе, профилактика заболеваемости, содействие сохранению и укреплению физического и психологического здоровья участников образовательного процесса, профилактика болезней, организация физкультурно-оздоровительной работы с участниками образовательного процесса.
В образовательный процесс включены все члены педколлектива: 24 классных руководителя, 8 руководителей кружков и объединений, спортивных секций, кураторы основных направлений учебно-воспитательного процесса из числа административного персонала, педагог-организатор, педагог-психолог, заведующий библиотекой.
Мониторинг занятости учащихся различными формами внеурочной деятельности показывает, что число учащихся, занимающихся в клубах, объединениях школы и вне ее, в течение четырех лет увеличилось с 97 до 99 %. Следует признать, что цифры не дают реальной картины охвата детей различными формами внеурочной деятельности, поскольку одни и те же дети могут заниматься более, чем в одном объединении, Задача вовлечения в активную внеурочную деятельность детей «группы риска» остаётся на контроле.
Материално - техническое оснащение образовательного процесса и внеурочной деятельности.
Материальная база внеурочной деятельности в 2009-2010 учебном году пополнялась за счёт участия коллектива школы в различных мероприятиях: за победу в конкурсах получены в качестве приза 2 принтера, спортивный инвентарь.
Материальная база учебного процесса будет пополнена за счет федеральных средст, выделенных на модернизацию образования в рамках проекта "Базовая школа" (учебно- лабораторное оборудование, оборудование для школьных столовых, спортивное и  медицинское оборудование
Анализ управленческой деятельности.
Управленческая деятельность – сложный участок работы, требующий постоянного обновления форм и методов руководства, постоянной аналитической деятельности по выявлению «слабых мест» в управлении школой, самоанализа собственной управленческой деятельности. Нормативно-правовая база управления функционированием и развитием школы представлена Уставом школы, который принят в шестой редакции в январе 2010 года, Программой развития школы на 2011-2015 годы «Школа здоровья», локальными актами, регламентирующими деятельность должностных лиц, структурных единиц и всех органов самоуправления школой. В течение учебного года проведена корректировка отдельных локальных актов, регламентирующих деятельность органов общественного самоуправления, организации образовательного процесса, учебно-методической работы. Разработаны локальные акты в связи с переходом на ФГОС НОО, разработаны должностные инструкции работников административного персонала, педагогов, необходимо внести изменения в должностные инструкции других работников школы в связи с новыми требованиями тарификационно-квалификационного справочника. Зарегистрировано право собственности на землю и строения школы. Получена бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности по общеобразовательным программам начальной, основной и средней школы и программам специального коррекционного обучения для детей с ЗУР (8 вид). С января 2007 года школа имеет статус областной экспериментальной площадки по теме «Оптимизация управления образовательным учреждением в условиях самостоятельной финансово- хозяйственной деятельности».
Опыт управленческой деятельности был представлен в публикациях в сборнике инновационные процессы как механизм реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» и методическом пособии «Оптимизация управления образовательным учреждением в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности». С 2011 г. школа получает статус научно-методического центра. В целях рациональной организации управленческой деятельности разработана циклограмма работы каждого члена адмперсонала, структурного подразделения. Опыт работы школы был представлен на совещании при Губернаторе Ульяновской области в январе 2011 года и областном семинаре по формированию ЗОЖ в марте 2011 года на базе школы. Главным субъектом управляющей системы является педагогический коллектив. В 2010-2011 учебном году преподавание осуществляли 38 педагогов.
В соответствии с Уставом школы органами общественно – государственного управления педагогов являются педагогический совет, совещание при директоре, совещание административного персонала. На еженедельном совещании административного персонала заслушиваются отчёты об итогах прошедшей недели и планируются мероприятия на последующий период времени. Ежемесячно проводится совещание при директоре. Проведено 8 заседаний педагогического Совета. Структурно методическая работа в школе представлена научно-методическим советом, школьными методическими объединениями (6 объединений) ПМПК, ПДС по учебной и воспитательной работе, мастер-классом. Проблемная методическая тема школы связана с овладением ключевыми компетенциями как условием повышения качества образования. Научно-методический совет работал в соответствии с планом. Все запланированное исполнено: проведены семинары-практикумы, организовано взаимопосещение уроков. На занятия ПДС по учебной работе были вынесены вопросы: нормативро-правовое обеспечение образовательного процесса, реализация деятельностного подхода в образовании, проблемапрофессиональной компетентности педагога,информатизации процесса обучения,обцчение школьников приёмам исследовательской деятельности.. Занятия были проведены в нетрадиционной форме с последующим обсуждением. Слушатели были вовлечены в этот процесс, становились участниками его. Каждое из 6 методических объединений учителей работало по своему плану, руководители ШМО принимали участие во внутришкольном инспектировании, составляли тексты для итоговых контрольных работ. В среднем каждый предметник посетил 13 уроков у своих коллег. Курсовая подготовка 9-ти учителей- предметников была связана с организацией образовательного процесса в кспециальных (коррекционных) классах. На базе школы под руководством Основиной В.А., заведующей кафедрой управления при ИПКПРО, проведён семинар по вопросам реализации НОИ «Наша новая школа» и модернизации образования. 31 марта 20101года учителя начальных , русского языка и литературы, химии, географии приняли участие в работе творческих семинаров по проблеме: «Организация учебного процесса на компетентностной основе Введены новые должностные инструкции, предъявляющие новые требования к членам административного и педагогогического персонала. Внутришкольный контроль и проведение мониторинга жизнедеятельности школы, качества и результатов образовательного процесса осуществляется в соответствии с  планом работы школы на учебный год.
Контрольно-инспекционная деятельность в течение года строилась по плану, целью которой было осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования, повышение профессиональной компетентности учителей, качества образования в школе. Контроль осуществляется по следующим направлениям: - ведение кадровой документации; - выполнение всеобуча; - состояние преподавания отдельных предметов; -контроль за овладением ключевыми компетенциями; - за деятельностью отдельных педагогов; за подготовкой к ГИА; -за состоянием школьной документации; -за организацией внеурочной воспитательной деятельности,; -за выполнением санитарных правил и норм; - за обеспечением безопасности, охраной труда; По форме это тематический, персональный, тематически-обобщающий, по методам-, беседа, контрольные срезы, работы, посещение уроков, просмотр документации, наблюдение. К организации , проведению внутришкольного контроля привлекались члены НМС, руководители ШМО. С их помощью проверялись различные вопросы: ведение тетрадей, выполнение практической части программ, соответствие тематического планирования записям в журналах. По всем объектам контроля подведены итоги: приказ, справка, совещание при директоре, при завуче, заседания ШМО. В основном план внутришкольного контроля выполнен.Еженедельно члены административного персонала отчитывались о посещенных уроках и мероприятиях, на основе отчета корректировался план внутришкольного контроля, принимались срочные меры в случае необходимости. Проблемы, которые были выявлены в ходе контроля, следующие: -организация обучения детей во II смен -построение урока на деятельностной основе; -контроль за выполнением домашних заданий обучающимися, ведение ими регулярных записей в школьном дневнике; -недостаточное внимание учителя к проведению творческих работ и проектной деятельности; -работа учителей по развитию устной и письменной речи обучающихся на уроках (за исключением словестности.) 7.3. Педколлектив школы всегда отличался креативностью : формированию творческой атмосферы в школе способствует участие в областной программе РИП, профессиональных конкурсах, проведение на базе школы областных, зональных и районных семинаров, где школа представляет свой опыт, участие в профессиональных конкурсах, презентация опыта школы на областном и районном уровне. В межрегиональной выставке-ярмарке инновационных образовательных проектов участвовали 4 педагога (8 педагогов в прошлом году), Чернышева Т.И., Савинова В.В. получили сертификаты. Работы Талиповой Л.В.,  Аракчеевой Т.А. получили дипломы. В районном конкурсе «Учитель года 2011» Якубова Г.Р. заняла 3 место.
Задачи на 2011-2012 учебный год:
Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» и областной целевой программы «Развитие и модернизация образования Ульяновской области на период 2011- 2015г.г».
Реализация программы работы научно-методического Реализация Программы мероприятий по подготовке и празднованию 25-летнего юбилея школы в декабре 2011года.
Реализация Программы развития школы «Школа здоровья» на период до 2015 года и создание условий эффективного развития школы:
-обеспечить защиту прав обучающихся в соответствии с действующим законодательством;
-обеспечить реализацию права учащихся на бесплатное общее образование в соответствии с их возможностями и потребностями посредством организации наряду с общеобразовательными классами индивидуального обучения;
-продумать вопрос об открытии профильного класса; об осуществлении предпрофильной подготовки.
-повысить качество образовательного процесса на основе овладения педагогами ключевыми компетентностями, внедрения современных педагогических технологий;
-повысить качество знаний до  за счёт работы с резервом хорошистов, обеспечить рост качественного уровня подготовки школьников, достижение ими обязательного уровня в соответствии с требованиями государственных стандартов;
- не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся и осуществлять планомерную работу по формированию ЗОЖ путём оказания услуг дополнительного образования в школе и на договорной основе с учреждениями социума;
- работать над воспитанием всесторонне развитой личности с активной жизненной позицией через участие в общественно – полезной, проектной, творческой внеурочной деятельности;
-продолжить работу по оптимизации системы общественно-государственного управления школой в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности через участие в областной программе развития инновационных процессов в статусе научно-методического центра. Спланировать работу по трансляции опыта работы НМЦ;
-создать условия для раскрытия творческого потенциала учителя и повышения его профессионального уровня и креативности, через организацию методической работы;
-под особый контроль взять работу по введению ФГОС НОО;
-открыть факультативы по подготовке к ЕГЭ с учетом выбора выпускниками предметов для итоговой аттестации и потребности в факультативах;
-уточнить банк данных о семьях учащихся: дифференцировать семьи со скрытым неблагополучием;
-включить в план внутришкольного контроля вопрос о состоянии преподавания пр
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Мельников И.И.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Copyright MyCorp © 2019