Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Пятница, 15.11.2019, 08:02

МОУ СШ № 2 р.п. Новоспасское

сайт создан учителем физики и информатики Аракчеевой Т.А. 

Меню сайта
Категории раздела
Учителям [4]
Отдохни, улыбнись! [2]
Готовимся к ЕГЭ [11]
Методическая копилка [33]
Твоя безопасность [4]
Куда пойти учиться [4]
Новости школы [108]
Неделя физики [6]
ГИА [4]
Поздравляем!!! [42]
Школьная газета [1]
Неделя математики [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад за 2011 -2012 учебный год

Деятельность школы за отчетный период с 01.09.2011 по 31.05.2012 г. осуществлялась в соответствии с программой развития школы «Школа здоровья» на 2011-2015 годы и планом работы школы на 2011-2012 учебный год.
Цели и задачи работы школы в 2011-2012 учебном году:
Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» и областной целевой программы «Развитие и модернизация образования Ульяновской области на период 2011- 2015г.г», программы развития школы на период до 2015 года и создание условий и инновационных механизмов эффективного развития школы.
Основные задачи:
-создание условий, обеспечивающих нормальное функционирование школы и новой образовательной среды в соответствии с компетентностным, системно- деятельностным подходом в обучении; -обеспечение защиты прав обучающихся в соответствии с действующим законодательством;
-совершенствование воспитательной системы школы на базе интеграции с учреждениями социума, путем создания клубов и объединений по интересам и вовлечения в них всех категорий обучающихся. Работа над воспитанием всесторонне развитой личности с активной жизненной позицией через участие в общественно – полезной, проектной, творческой внеурочной деятельности; выстраиваем системы работы с одаренными детьми;
- Получение лицензии на оказание услуг дополнительного образования;
 - сохранение достигнутого уровня качества знаний обучающихся и общей культуры учащихся, обеспечение достижения ими обязательного уровня в соответствии с требованиями государственных стандартов;
- осуществление планомерной работы по формированию ценностей здоровья культуры ЗОЖ;
- работа по оптимизации системы общественно-государственного управления школой в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности через участие в областной программе развития инновационных процессов в статусе областного научно- методического центра;
- создание условий для раскрытия творческого потенциала учителя и повышения его профессионального уровня и креативности, через организацию методической работы в статусе научно-методического центра;
- развитие внутришкольной системе мониторинга и оценки качества знаний.
II.Общие сведения об учащихся.
На 01.09.2011 г. в школе обучалось 556 учащихся, на 01.06.2012г. -564 учащихся, в течение года выбыло 11, прибыло 19 человек.
III. Образовательный процесс и его результаты:
3.1. Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели, занятия проводятся в 2 смены (во 2-ую смену занимались 18% учащихся 3-х, 4 - х и 6-х классов). Продолжительность уроков в 1-ых классах -35 минут при 5-дневной учебной неделе, во 2-11х- 40 минут. Здоровьесберегающий график образовательного процесса, разделяющий учебный год на 5 циклов по 6-8 недель позволяет понизить порог «утомляемости» и способствует лучшему усвоению материала, позволяет ввести дополнительные зимние недельные каникулы. Главная цель образования в школе - создание гибкой адаптивной системы с уровневой и профильной дифференциацией учебных программ, введением в образовательный процесс методов, технологий обучения и воспитания, адаптированных к возможностям и потребностям разных групп учащихся, создание системы диагностики уровня усвоения учащимися базовых знаний, умений и навыков, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учащихся и учителя, достижение высокого качества образования, комфортных условий для развития личности ребенка.
3.3.Образовательная программа школы обеспечивает общеобразовательную подготовку в 1-11 классах, специальное (коррекционное) обучение в начальной и основной школе для детей с ЗУР, предпрофильную подготовку в 9-х классах. Учебный план состоит из 3 компонентов: федерального, регионального, компонента ОУ. Все классы занимаются по новому БУП. Федеральный компонент реализуется в полном объеме. Часы регионального компонента в 2011-2012 учебном году использовались на изучение следующих предметов: Речь и культура общения, ОБЖ, биологии, географии, технологии, истории, исторического краеведения, основ профессионального самоопределения. Часы компонента ОУ использовались на изучение информатики, литературного чтения, математики, основ светской этики, химии, черчения, проектной деятельности, музыки, на факультативные занятия, русского языка. 2-9 классы работали по общеобразовательным программам1-е – перешли на ФГОС, 10аб ,11аб классы – по универсальному базисному плану, в них реализуется общеобразовательная программа. В связи с введением ЕГЭ часы вариативной части направлены на организацию факультативных занятий с одаренными детьми и подготовку к единому государственному экзамену.
3.4. Анализ результатов учебной деятельности: количество учащихся, успешно осваивающих учебные программы, почти на том же уровне, в динамике увеличился % отличников с 12,7 до 13,3% , СОУ повысилась II, III ступенях, на том же уровне по школе в целом, есть основание констатировать факт результативной работы с резервом хорошистов в течение второго полугодия.
13 классов имеют положительную динамику качество образования (в прошлом году -17), особое внимание следует обратить на отсутствие отличников в 8 б - 9-х классах. Радует большое число отличников во 2-х, 3-х, 4-х, 5-х, 6-х, 5 выпускников 11-х классов претендуют на получение золотых медалей, серебряных (3 и 2).
Из 21 классов в 5-и классах динамика положительная, в 14-и классах – отрицательная, в 2-ти - колеблется в течение 3-х лет. Это свидетельствует о том, что управление качеством образования на уровне учителя , классного руководителя находится на низком уровне. Системный мониторинг учителя –предметника, классного руководителя – первоочередное требование времени, поле совместной деятельности учителя , классного руководителя, учащегося, родителей , органов общественно-государственного управления.
Число участников в предметных конкурсах увеличилось вдвое, приняли участие в конкурсе по естествознанию «Гелиантус» и всероссийской олимпиаде младших школьников впервые. В целом динамика повышения качества знаний, результаты итоговой аттестации, участия в предметных конкурсах и олимпиадах положительна и свидетельствует о целенаправленной работе по выполнению программы управления качеством образования. Анализ результатов учебной деятельности в разрезе классов, предметов, учителей позволил вскрыть неиспользованные резервы в работе, предметных объединений, индивидуальной работы с учащимися с различными возможностями, организации и содержания работы по преемственности в работе учителей начальной, основной и средней школ.
IV. Осуществление права на получение образования.
4.3. Деятельность по защите прав детей, социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и их семей. Целью деятельности социально-психологической службы школы является:
осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности школы.. Задачи деятельности социально-психологической службы :
1. Обеспечение комфортных социально-психологических условий, способствующих всестороннему развитию каждого ребенка в соответствии с его потенциальными возможностями;
2. Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей и взрослых;
3. Формирование у детей и взрослых способностей к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;
4. Развитие навыков конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, осуществление профилактики конфликтного поведения детей и взрослых;
5. Повышение психолого-педагогической компетентности и психологической культуры субъектов образовательного процесса;
6. Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса; Для выполнения данных задач организована работа по основным направлениям: 1. Психодиагностика Основная задача работы этого направления - использование данных при планировании как индивидуальной, так и групповой работы с учащимися и семьями различных категорий, повышение эффективности образовательного процесса. Различными формами диагностик охвачено 1541 учащихся, что выше уровня прошлого учебного года. Ежегодно проводится диагностика адаптации учащихся 1, 5, 10 классов, а также вновь прибывших учащихся к новым учебным условиям (187), учащихся «группы риска» (10), индивидуальная диагностика личностных особенностей по индивидуальным заказам родителей(15), диагностика планов дальнейшего самоопределения учащихся 9-11 классов (88). Учащиеся 1-11 классов (540 человек) приняли участие в диагностике эмоционального самочувствия. По результатам преобладающее число учащихся имеет средний (47%), высокий (23%) уровень эмоционального благополучия. Большое внимание уделяется работе по психологической подготовке участников образовательного процесса к сдаче ЕГЭ и ГИА. Диагностическими процедурами в данном направлении были охвачены все выпускники 9, 11 классов, педагоги. Обновлен социальный паспорт школы с целью составления соц. характеристики учащихся и их семей, выявления учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2011-2012 учебном году 556 учащихся воспитывались в 479 семьях (в 2010-11 уч.г.-466 семей), в т. ч. неполных -105 (95 в 2010-2011 уч.г.), многодетных-29 (28 в 2010-2011уч.г.), малообеспеченных-17% (12% в 2010-2011 уч.г.), опекаемых-16 (13 в 2010-2011уч.г.), 5 детей-сирот (6 в2010-2011уч.г.) В сравнении с данными предыдущих лет необходимо отметить, что число неполных (20%), многодетных (5%), семей сохраняется на одном уровне, т.е. контингент учащихся принципиально не меняется. Работа по таким направлениям как диагностика, просвещение, профилактика и коррекция, консультирование ведется в соответствии с планом. Необходимо отметить достаточно высокий охват данными формами работы учащихся, педагогов, родителей: 2. Психологическое просвещение-630 человек. Основные формы работы: Родительский лекторий по темам: «Безопасность школьника», «Адаптация-это серьезно», «Безопасное поведение учащихся во время каникул», «Воспитание девочки-подростка», «Здоровая семья - здоровый ребенок», «Конфликты с собственным ребенком» (196 родителей). Беседы с учащимися на темы: «Общение без конфликта» (100). Проведение информационных часов к Международному дню детского телефона доверия (150) Большое внимание традиционно оказывается профориентационной деятельности: еженедельные занятия по профессиональному самоопределению с учащимися 9 классов (34 часа), индивидуальные профконсультации (20), встречи выпускников с представителями учебных заведений региона (6), специалистами ЦЗН, участие выпускников, педагогов и родителей в Днях открытых дверей УлГУ, УГСХА, ПВГУС, УГТУ. Выпускники и родители имеют возможность получить интересующую информацию по вопросам самоопределения, психологической подготовки к сдаче экзаменов в кабинете педагога-психолога в уголке «Тебе, выпускник». Выступление на методических совещаниях педагогов по темам: «Формы работы с учащимися и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации», «Психологический климат в классном коллективе, формирование», «Формы работы с учащимися со слабым типом нервной системы» Выступление на круглом столе в рамках творческого отчета школы с участием директоров, заместителей директоров, педагогов школ района, руководителей и слушателей курсов повышения квалификации УИПКПРО Проведение и выступление на круглом столе «Нравственные уроки семьи - нравственные уроки жизни» в рамках районного родительского Форума. 3. Профилактика и коррекция. (508 учащихся и семей) Одна из традиционных, достаточно эффективных форм работы - профилактические рейды. · В 2011-2012 учебном году проведено 40 рейдов, во время которых проведена профилактическая работа семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. В соответствии с планом реабилитационной работы, семьи, состоящие на учете посещались не реже 1 раза в месяц (Бухаровы, Бахтияровы, Чабанюк, Беловы, Тюрины, Самойловы, Вирясовы, Почанины, Хабушевы, Буровы, Поляковы, Лукьяновы, Горошко). В результате дети, воспитывающиеся в этих семьях успешно окончили учебный год, получил возможность бесплатного оздоровления в летний период (безбородова К., Поляков А., Воецкова А., Краснеева Я., Бухаров В., Лукьянова А., Лукьянова С., Бурова П., Равоткина Виктория). · Вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений учащимися, состоящими на внутришкольном учете (7) рассматривались на профилактических беседах, которые проводились 1 раз в четверть, на 4 заседаниях Совета профилактики. Надо отметить, что наряду с представителями РОВД, Отдела образования, специалистов городского поселения, на Совете профилактики присутствовала Председатель Попечительского Совета школа, член районного женского актива О.А.Вдовина, которая предложила и оказала содействие в прохождении курса лечения у врача-нарколога Бахтияровой В.С. в больнице г. Ульяновска. · Нарушения правил поведения в общественных местах учащимися 10 Б класса Дарьиным Антоном, учащейся 9 А класса Лихмановой Алсу, Нянькиным Евгением 11 класс, Илалутдинова Алексея, Серова Александра рассматривалось на заседании районной КПДН. В результате плодотворной профилактической работы классных руководителей, педагога-психолога, социального педагога Лихмановоа Алсу, Нянькин Евгений 11 класс, Серов Александр были сняты с профилактического учета по исправлению. · В ходе работы областного агитпоезда «За здоровую и счастливую семью» данные учащиеся были приглашены в районный краеведческий музей, где с ребятами провели беседу инспектор ПДН Мякишева Н.В, социальный педагог отдела образования Фиманова Н.А., а также секретари судебных заседаний районного суда и мирового суда, которые проинформировали ребят об ответственности за совершенные ими правонарушения. · В течение года на заседаниях районного суда рассмотрены материалы об ограничении родительских прав Хабушевой Г.А., Хабушева Р.Р.(родители ограничены), Бухаровой Н.С. и Бухарова А.В. (ребенок остался с родителями), Бахтияровой В.С. · В 2011-2012 школа тесно сотрудничала с представителями духовенства-Иеромонахом Отцом Петром, настоятелем Храма Казанской Божьей Матери р.п.Новоспасское. Отец Петр принял участие в профилактических рейдах в семьи, находящиеся в социально-опасном положении, где он проводил беседы с родителями, которым было предложено -работать в Храме. В настоящее время Горошко Диана Владимировна и Хижняк Людмила Петровна работают в Храме, где получают заработную плату, продукты питания, одежду для детей. Огромная индивидуальная работа проведена с семьями и учащимися Тюриной Л. (9А), Почаниной Т.(9А), Максимова С.(9Б), учащимися 9 Б класса. Итогом этой работы является успешное окончание этими учащимися 9 класса, получение аттестата об образовании. Проведены профилактические рейды в приемные и опекунские семьи (18). Все учащиеся(18), воспитывающиеся в этих семьях получили возможность бесплатного оздоровления в пришкольных и загородных лагерях отдыха, посещения оздоровительных занятий в ФОКе. Подготовка и проведение информационной палатки «Знай и живи» по профилактике курения и употребления алкоголя (71 человек) Новым направлением работы является деятельность Школьной Службы Примирения, задачей которой является помощь учащимся, педагогам, родителям в разрешении конфликтной ситуации. Рассмотрено 6 заявлений, все рассмотренные ситуации закончились примирением сторон. Очень востребованным направлением коррекции явились занятия для учащихся, педагогов и родителей в комнате психологической разгрузки, в которых в течение 2 полугодия приняли участие 312 человек. 4. Психологическое консультирование – достаточно востребованное направление работы социально- психологической службы школы. Психологическую поддержку получили в текущем году 113 учащихся, в том числе из других школ района, 10 педагогов, 21 родитель. Особое внимание уделялось консультированию по вопросам подготовки к сдаче ЕГЭ и ГИА. Используется школьный сайт для реализации задач в работе всех направлений, возможности проведения виртуальных консультаций. Анализируя полученные результаты, считаю возможным признать работу удовлетворительной. В следующем учебном году необходимо продолжить решение поставленных задач по всем направлениям. Желательно активизировать совместную с классными руководителями педагогами работу по оптимизации учебного процесса, осуществления здоровьесберегающего образовательного процесса (изучение факторов, способствующих повышению мотивации учения, качества образования, способствующих повышению уровня эмоционального благополучия), более конкретно формулировать запросы психологу со стороны педагогов и классных руководителей. Необходимо продолжить проведение занятий с педагогами по профилактике эмоционального выгорания, гармонизации межличностных взаимоотношений, повышения психологической компетентности педагогов и родителей, активно использовать возможности кабинета психологической разгрузки.
Введение новых санитарно эпидемиологических требований к организации питания детей в образовательных учреждениях ужесточило требования к школьной столовой в части соблюдения Санитарно-гигиенических требований, состоянию оборудования, 10 дневному меню. Мониторинг обеспечения горячим питанием учащихся, отражающийся в еженедельных и ежемесячных отчетах, показывает, что охват горячим питанием учащихся составляет по школе 83% что выше по сравнению с прошлым учебным годом (82%) В разрезе ступеней и классов это выглядит следующим образом: Начальная школа- 186 человек (83%) Основная школа 224 человека (83%); Средняя школа -59 человек (80 %).
 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Мельников И.И.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Copyright MyCorp © 2019