Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Четверг, 12.12.2019, 18:58

МОУ СШ № 2 р.п. Новоспасское

сайт создан учителем физики и информатики Аракчеевой Т.А. 

Меню сайта
Категории раздела
Учителям [4]
Отдохни, улыбнись! [2]
Готовимся к ЕГЭ [11]
Методическая копилка [33]
Твоя безопасность [4]
Куда пойти учиться [4]
Новости школы [109]
Неделя физики [6]
ГИА [4]
Поздравляем!!! [42]
Школьная газета [1]
Неделя математики [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад за 2012 -2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию Программы развития школы на 2011-2015 гг., плана учебно-воспитательной работы, разработку Основной образовательной программы начального общего образования. Перед коллективом была поставлена цель создать максимально эффективные условия для получения каждым ребенком доступного качественного образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения готовности выпускников к дальнейшему продолжению образования, осознанности профессионального выбора, всестороннего развития нравственных основ личности. Направления деятельности определили следующие задачи: - совершенствование содержания и технологий образования, развитие технологической культуры педагогов; - развитие системы духовно-нравственного воспитания; - повышение эффективности управления образовательным процессом; - формирование позитивного имиджа школы; - совершенствование системы работы с одаренными детьми; - укрепление и сохранение здоровья обучающихся.
I. Анализ организации учебной деятельности школы
1. Анализ выполнения учебных программ

Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основе Федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Сохраняет в необходимом объеме содержание образования, обязательное на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана учитывались: - преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования; - сбалансированность между циклами, отдельными предметами; - необходимость реализации коррекционно-развивающего, предшкольного, предпрофильного, профильного обучения. Образовательная программа школы и учебный план предусматривали выполнение основной государственной функции школы - обеспечение всем обучающихся возможностей в получении качественного образования, развития в процессе обучения. Главным условием достижения этих целей является включение каждого обучающегося в образовательную деятельность, с учетом его возможностей и способностей. Это обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. На первой ступени школы обучается 213 учащихся 10 класс-комплектов). В этом учебном году начальная школа продолжает работать (1-2 классы) по новому ФГОС НОО, УМК « Планета знаний» На первой ступени обучения школа решала задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья младших школьников, сохранения, поддержки и развития их индивидуальности, формирования знаний и умений, обеспечивающих успешность обучения в основной школе. Учебный план на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с требованиями федерального базисного учебного плана, стандарта второго поколения. Учебный план на 2012-2013 учебный год определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам, дополнительно составлен план внеурочной деятельности образовательного учреждения. Для реализации потенциала обучающихся (одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья) могут разрабатывались индивидуальные учебные планы с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей). Учебный план для классов второй ступени (10 классов – комплектов, 278 учащихся) образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Освоение образовательных программ основного общего образования обеспечивает условия для введения профильного обучения на старшей ступени. С 2009 – 2010 учебного года основная школа полностью перешла на образовательные стандарты первого поколения, утверждённые приказом Министерства образования России № 1089 от 05 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования». В рамках основного общего образования реализуются две программы: общеобразовательная и общеобразовательная программа VII вида. Для обучающихся имеющих психофизические особенности развития реализуется образовательная программа, разработанная на базе основной общеобразовательной программы с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся воспитанников (VIII вид). Структура учебного плана второй ступени образования (общеобразовательная программа) представляет федеральный, региональный и школьный компоненты. В учебном плане предусмотрено учебное время для предпрофильной подготовки в 9 классах в объёме 1 часа в неделю. В учебном плане образовательного учреждения для третьей ступени (3 класса- комплекта класса 59 учащихся) присутствуют тринадцать общих для всех профилей предметов, которые изучаются на базовом или профильном уровне: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществознание, Экономику, Право, Биология, Физика, Химия, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности, География, Информатика и ИКТ. Количество часов на изучение каждого предмета на профильном или базовом уровне определяется в соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования. Универсальный учебный план в 11аб классах На базовом уровне изучаются предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществознание, Физика, Химия, Биология, Физическая культура, География, Информатика и ИКТ, ОБЖ. В течение 2012 – 2013 учебного года по плану ВШК отслеживалось выполнение учебных программ по предметам. По итогам года учебные программы на всех ступенях обучения по всем предметам были выполнены с учетом коррекции. Отставание по учебным программам отсутствует. Содержание работ соответствует требованиям программы. Федеральный и региональный компоненты реализованы на базовом и профильном уровнях. Задачи на 2013– 2014 уч. год 1. Разработка и внедрение модели управления качеством образования; 2. Переход на ФГОС ООО учащихся 5- х классов. 3. Обеспечение всем учащимся равного доступа к качественному образованию, в том числе и через систему дистанционного обучения; 4. Совершенствование качества образовательного, воспитательного, управленческого процессов. 5. Формирование качественно новой системы физического воспитания в образовательном учреждении, направленной на создание ценностно-мотивационного отношения занимающихся к личной физической культуре и здоровому образу жизни.
2. Анализ успеваемости в начальной школе.
На 2012-2013 учебный год перед начальной школой были поставлены задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья младших школьников, создание развивающей образовательной среды в образовательном процессе, учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. В течение всего учебного года педагоги нашей школы отслеживали и внедряли в своей деятельности технологии достижения планируемых результатов освоения программ начального образования, проводили образовательный мониторинг. Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность: I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе; II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики; III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени. Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала: • выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса; • определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса; • выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке; • дифференцировать учащихся по успешности обучения. В начале сентября в классах был проведен мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка стартового потенциала первоклассников в начальный период обучения. Его оценка проводилась через: - анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования; - восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе); - восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке). Входные диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия.
Результаты входной ( стартовой) диагностики показали, что 46,5% учащихся имеют высокий уровень, 22,5% - уровень выше среднего, 16% - средний уровень и 16% - низкий уровень. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе. Для фиксации достижений учащихся на каждого ребенка заведены диагностические листы.
1.3 Анализ успеваемости и качества знаний в основной школе.
Основные задачи на ступени основного общего образования: формирование познавательных интересов учащихся и их навыков самообразования; фундамента общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения; создание условий для самовыражения учащихся на учебных и внеурочных занятиях в школе. Сохранность контингента обучающихся – основная задача школы. За три последних учебных года в 5-9 классах наблюдается стабильность качества обучения, в школе нет обучающихся, не получивших в школе основное общее образование до достижения 15-летнего возраста.
Анализ итогов успеваемости основной школы показывает, что все обучающиеся 5-9 классов успевают. Количество отличников больше всех дала параллель 5-х классов (9), количество хорошистов параллель 5-х классов (22) . Крайне низкий уровень качества знаний в 7б – 19,3% (классный руководитель Заглазеева Н.П.); в 9а классе – 11,1% (классный руководитель Киселева Н.Г.). Основной причиной низкой успеваемости учащихся является плохая посещаемость учебных занятий, сложная социальная обстановка в семье. Причинами низкого качества знаний школьников являются низкая познавательная активность, недостаточная дифференциация и индивидуализация учебного процесса, недостаточное взаимодействие и сотрудничество педагогов, учащихся и родителей. Задачи на 2013-2014 учебный год 1. Обеспечение условий для формирования индивидуальных образовательных маршрутов большему количеству обучающихся, индивидуализация образовательного процесса. 2. Внедрение современных образовательных, здоровьесберегающих технологий, направленных на развитие каждого ребенка, способствующих развитию их познавательной активности. 1.4 Анализ успеваемости и качества знаний в старшей школе
По итогам учебного года при 100% успеваемости в 10, 11 классов показатели качества знаний и степени обученности учащихся различны.
Все обучающиеся 10,11 классов успевают. Тревожат обучающиеся, имеющие тройки по учебным предметам и достаточно большое количество пропусков. Хотя много пропусков по болезни, но на качество знаний они оказывают негативное влияние. Все обучающиеся 11 классов успевают и допущены к государственной итоговой аттестации. В 11 классе качество знаний по русскому языку подтверждено результатом ГИА. Все обучающиеся сдали экзамен. Результаты по качеству знаний выше в 11 б классе (47,7%) Это обусловлено высокими учебными возможностями, высокой учебной мотивацией. Неуспевающих обучающихся нет. Так как выбор школы как маршрута дальнейшего образования после основной ступени был осознанным. Задачей на следующий учебный год остается создание условий для повышения качества знаний путем применения современных образовательных технологий, индивидуализации обучения, осознанного выбора индивидуальных образовательных маршрутов, создания условий для самореализации, саморазвития. Необходимо усилить профориентационную работу, чтобы набор в 10-е классы был более мотивированным. Необходимо расширять образовательные возможности школы за счет взаимосвязей с другими образовательными учреждениями, за счет развития образовательной сети.
1.5 Анализ работы с детьми, находящимися на домашнем обучении
Наряду с традиционной классно-урочной формой получения образования, в адаптивной школе осуществляется обучение на дому по индивидуальным планам детей с ограниченными возможностями здоровья. Основные задачи индивидуального обучения: - обеспечение условий проведения занятий на дому; дистанционного обучения; - реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, ГПМПК В среднем такие дети составляют 3% от всех обучающихся. Организация индивидуального обучения этих учащихся проводилась на основании заключения лечебного учреждения. Все учащиеся успевают по всем предметам в течение года, имеют положительные оценки по результатам итоговой аттестации. Итоговая аттестация таких учащихся проводится в режиме, исключающем влияние отрицательных факторов. Все они аттестованы по итогам года, овладели государственным стандартом по предметам. Учебные программы выполнены у всех обучающихся по всем предметам. Трое обучающихся (Белова Т., Парфенов Д, Измайлов Н) окончили основную школу, получили аттестат и свидетельства об окончании специального (коррекционного) класса VIII вида. В течение учебного года учителя-предметники применяли здоровьесберегающие технологии, создавали комфортные условия для занятий с больными детьми. Работали в тесном сотрудничестве с родителями, выполняли рекомендации врачей. В результате этой работы можно отметить, что успешность обучения этих учащихся выше предыдущего обучения их в классном коллективе, качество знаний носит стабильный характер. В то же время необходимо отметить, что учебный план должен носить индивидуализированный характер для более эффективного учета индивидуальных образовательных возможностей учащихся. Поэтому основной задачей домашнего обучения остается формирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. 1.6 Анализ работы с учащимися, обучающимися по программе 7 вида и по специальной (коррекционной) программе 8 вида.
В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 12 учащихся по программе 7 вида и 14 учащихся по программе 8 вида. Цель организации работы с учащимися, обучающимися по специальной (коррекционной) программе 7 и 8 вида: формирование эффективной системы поддержки детей с ОВЗ, включающей в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальной среды жизнедеятельности в ОУ, позволяющей реализовать, творческий потенциал ребёнка. Задачами организации работы с учащимися, обучающимися по специальной (коррекционной) программе 7 и 8 вида являются: 1) психолого-педагогическое сопровождение ребенка с целью установления причин его трудностей в обучении, характера отклонений в развитии, определение направлений коррекционной работы, правильной тактики индивидуального подхода, оказания психолоо-педагогической помощи; 2) последовательная индивидуализация обучения; 3) реализация личностного подхода, предусматривающая максимальное стимулирование развития каждого школьника; 4) целенаправленное осуществление оздоровительной и коррекционно-воспитательной работы. Все учащиеся обучались в общеобразовательных классах и были заняты во внеурочное время. В результате работы с обучающимися, родителями по итогам года освоили учебные программы 100% учащихся. С обучающимися были проведены беседы, коррекционные занятия с педагогом-психологом, социальным педагогом, учителями-предметниками; проверка техники чтения, скорости письма, вычислительных навыков; контроль посещаемости; диагностические обследования учащихся; обследование жилищно-бытовых условий в семье социальным педагогом; организация индивидуальных консультаций с психотерапевтом; тематические родительские собрания; индивидуальные беседы классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога с родителями обучающихся. На каждого ребенка была заведена индивидуальная карта ученика. 2. Анализ результатов итоговой аттестации
2.1 Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования
На конец 2012-2013 учебного года в 9-х классах обучалось 55 учащихся (один из них по программе 7 вида) и 2 учащихся по специальной ( коррекционной) программе 8 вида. К итоговой аттестации были допущены все. Учащиеся сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и математике в новой форме и два экзамена по выбору преимущественно в новой форме. Чикалов Алексей проходил аттестацию в форме экстерната. При проведении ГИА учащихся 9-х классов школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации, разработанным Министерством образования РФ. В школе для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкцией и нормативными документами. Наиболее популярными предметами по выбору у девятиклассников на протяжении трех лет остается – обществознание, физика, биология. На втором месте – история, география. Нет заинтересованности в сдаче таких предметов как литература, иностранный язык. Учащиеся, получившие неудовлетворительные оценки по ГИА имели право пересдать экзамен в традиционной форме. По математике пересдали экзамен 3 учащихся, по русскому языку – 2, по обществознанию – 1, по истории – 2, по немецкому языку – 1, по химии – 1 и справились на «удовлетворительно». Это говорит о том, что учителя-предметники недостаточно внимание уделили данным ученикам, являющимся группой «оценочного» риска. Не получила аттестат Бурова Дарья (выпустилась со справкой). Следовательно, на следующий учебный год необходимо усилить психолого-коррекционную работу перед экзаменами с учащимися такой группы. По всем предметам часть ребят сдали экзамены на оценку выше годовой, что указывает на качественную подготовку учащихся к ГИА. Аттестатов особого образца – 1 (Шеварева Ирина). Хочется отметить целенаправленную и четкую работу учителей-предметников Киселевой Н.Г., Матвеевой Е.Г., которые смогли дать неплохой результат.
2.2 Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации за курс среднего (полного) общего образования:
Основная задача, которую мы ставили перед собой при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников, это - достижение минимального порога по русскому и математике и как следствие, получение аттестатов всеми выпускниками, - обеспечение качества подготовки к ЕГЭ по предметам по выбору, обеспечивающее продолжение образования после школы. Для достижения этих задач были объединены усилия всего работающего педагогического состава, классных руководителей, администрации. По всем предметам проводился систематический внутренний и внешний мониторинг, с целью отслеживания результатов подготовки к ЕГЭ и своевременного его корректирования. К итоговой аттестации в 11 классах было допущено 32 учащихся школы, из них все? учащиеся получили документ об образовании соответствующего образца. Учащиеся 11- х классов сдавали два обязательных экзамена в форме ЕГЭ – русский и математику и по выбору необходимый набор предметов. Наиболее востребованными предметами, как и в предыдущие годы, остались обществознание, физика, история, биология.
 Анализ кадрового потенциала
В 2012-2013 году в школе работало 43 педагога. Из них один педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор. Происходит рост профессиональной компетентности педагогов. За последние 5 лет наблюдается положительная динамика. Постоянно увеличивается количество педагогов с высшей и первой категорией. По новым требованиям прошли аттестацию 7 учителей — Кузяхметова В.Т., Лукьянова Л.Ю., Никулина Е.Г., Талипова Г.Ш., Надысева Т.А., Гайнулина Н.Н., Заглазеева Н.П.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Мельников И.И.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Copyright MyCorp © 2019